пятница, 28 ноября 2014 г.

«Лейкерс» завоевали первый титул в сезоне

«Чикаго» использовал дизайн для организации атак

Инновация «Нью-Орлеана», гениальная простота «Бруклина» и многолетние традиции «Бостона» – на 6-1-м местах рейтинга дизайна площадок НБА.

Окончание. Начало: «Ещё до начала сезона «Кливленд» стал худшим в НБА», «В Сан-Антонио подавляют соперника ещё до игры», «Нью-Йорку» не хватает солидности не только в игре», «Голден Стэйт» умеет делать яркой не только игру.

Так получилось, что ровно половину из шести первых позиций рейтинга заняли площадки команд с богатыми победными и дизайнерскими традициями. А по соседству с ними расположились совсем молодые организации, которые не стесняются использовать для оформления своего паркета смелые ходы и нетрадиционные решения. Это лишний раз подчёркивает, что в творчестве нет универсальных правил успеха. А значит и в будущем наряду с соперничеством спортсменов на площадке мы будем наблюдать борьбу идей тех, кто делает из баскетбола больше чем просто игру.

6. «НЬЮ-ОРЛЕАН ПЕЛИКАНС»

«Пеликанс» стали главными новаторами сезона в области дизайна и не случайно представили новый вид своей площадки позже других. Впервые в истории НБА внутри трёхочковой дуги размещён не уменьшенный, а увеличенный до гигантских размеров логотип, да ещё и выполненный в стиле водяных знаков. Таким образом, «Нью-Орлеан» с одной стороны не нарушил тенденцию лиги по отказу от двухцветной схемы паркета, а с другой – всё-таки визуально выделил пространство внутри дуги. Радуют глаз глубокий тёмно-синий цвет обрамления площадки и оригинальный шрифт написания названия команды. «Пеликанс» наконец удалось найти свой собственный уникальный оттенок после многолетних экспериментов с яркими цветами ещё до переезда в Луизиану. Неплохо вписались в центральный логотип и тёмно-золотые тона, которые вполне можно оставить там навсегда.

Немного разочаровывает лишь пустота за боковой линией, где мини-эмблема выглядит очень одиноко. Организация, которая активно подчёркивает свою связь с городом и штатом, могла бы использовать этом место более эффективно, как, например, «Кливленд» и «Торонто», разместившие там патриотические девизы.

.

5. «ЧИКАГО БУЛЛЗ»

Немало болельщиков поставили бы площадку «Буллз» на первое место, и с ними сложно спорить. В этой части рейтинга любой вариант может претендовать на звание лучшего. Вызывающий красный, фыркающая бычья голова, красная трёхочковая дуга, белые линии разметки и чёрное обрамление – всё это выглядит здорово. При этом особого внимания заслуживают две детали. Крупный и округлый шрифт написания названия команды за лицевой кажется чересчур шарообразным и вызывает ассоциации с анимационными телешоу. Кроме того, «Чикаго» является единственной командой НБА, у которой на площадке расположены сразу четыре мини-логотипа, по два с каждой стороны. Согласно популярной среди болельщиков байке Фил Джексон и Текс Уинтер в своё время специально заказали такое их размещение, чтобы игроки лучше ориентировались в треугольном нападении. Неопровержимых доказательств у этой версии нет, поскольку головы быков были на паркете ещё до появления в команде Джексона, но находились ближе к центру площадки.

Однако Стив Керр, отыгравший за «Буллз» пять сезонов, утверждает, что Джексон и его тренерский штаб действительно использовали мини-эмблемы в качестве ориентиров, но не для указания точного места. Просто игроков задней линии учили смещаться от бычьих голов ещё на пару шагов к лицевой и оттуда начинать треугольное нападение. Большинство команд лиги используют всего по два мини-логотипа в расположенных по диагонали друг от друга углах. Сложно однозначно сказать, как бы выглядел паркет «Чикаго» в таком варианте. Возможно, пять быков на площадке и в самом деле слишком много.

.

4. «БРУКЛИН НЕТС»

Вероятно, кому-то покажется кощунственным столь высокое место площадки, у которой практически нет собственной истории, но выглядит она действительно интересно. Чёрно-белая схема выделяется на фоне разнообразия ярких цветов лиги и ассоциируется с чёрно-белым кино, а также наглядно демонстрирует, как можно выглядеть респектабельно, не прилагая особых усилий. А центральный логотип с одним лишь мячом и названием вокруг него лишний раз доказывает, что всё гениальное просто. Идеальная площадка должна выглядеть оригинально, но не пафосно. Как например, тёмный паркет «Бруклина» с уникальным для НБА узором в ёлочку, который смотрится эффектно, но при этом не рассеивает внимание. Даже обычно раздражающий логотип арены окрашен в мягкий голубой цвет и почти растворяется в узоре.

«Нетс» используют ту же театральную систему освещения, что и их главные враги из «Нью-Йорка». И хотя эффект от неё больше рассчитан на зрителей на трибунах, на экране он оказывается ещё более драматичным. Пожалуй, эта площадка по телевидению выглядит лучше всех.

.

3. «ШАРЛОТТ ХОРНЕТС»

Да, команда, которая даже не существовала после 2002 года, оказалась на почётном третьем месте. Единственное, что портит площадку «Хорнетс» – это слова «Time Warner», напоминающие многим о компании с плохим качеством услуг и ещё более ужасной службой поддержки. Центральный логотип имеет чёткую треугольную структуру, а занимающий в нём главное место шершень, кажется, готов ужалить игроков соперника. Тёмно-фиолетовый цвет трёхсекундной и окантовка цвета морской волны отдают дань уважения первоначальным «Шарлотт Хорнетс», но при этом учитывают их опыт, гласящий, что обилие морской волны выглядит плохо. Поэтому в новой версии этот оттенок используется в меньших дозах.

Главной особенностью паркета является узор в форме шестиугольных пчелиных сот, который смотрится чертовки привлекательно. Прежние «Хорнетс» тоже экспериментировали с темой сот, но слишком тёмные края подавляли остальные элементы дизайна. Этот вариант с более мягкими переходами и тенью стал не таким кричащим. Эта площадка намного лучше всех прежних потуг «Бобкэтс», и даже прежние версии «Хорнетс» не могут стоять с ней в одном ряду.

.

2. «БОСТОН СЕЛТИКС»

Высокое место «Селтикс» не требует дополнительных пояснений. Но стоит задуматься, почему площадка «Бостона» считается иконой стиля: только из-за безупречного дизайна или из-за воспоминаний о том, как команда с при помощи уловки заполучила Билла Расселла, а затем пережила на этом паркете так много славных минут. Действительно ли она так хороша с эстетической точки зрения или мы просто привыкли считать её такой из-за того, что она постоянно мелькает в нарезках лучших моментов в истории НБА? Но этот паркет отлично смотрелся бы и без богатой истории, и нельзя критиковать «Бостон» за то, что он в своё время дал болельщикам возможность приобрести фрагменты площадки, на которой творились великие победы. Разработанный братом Реда Ауэрбаха Зэнгом логотип достойно прошёл испытание временем. И даже альтернативная эмблема «Селтикс» является всего лишь белым силуэтом оригинала.

Здесь нет того оттенка зелёного, который присутствует в цветовых схемах всех остальных профессиональных спортивных команд города. Он с годами стал более тёмным, но в «Селтикс» утверждают, что это и есть тот самый цвет, который появился у них в 1981 году, если не раньше. И это лучший цвет во всей лиге. К дизайну «Бостона» есть только одна претензия: это единственная команда, которая заполнила священное пространство за лицевой коммерческой информацией, разместив там вместо имени команды название арены.

.

1. «ЛОС-АНДЖЕЛЕС ЛЕЙКЕРС»

В первенстве «Лейкерс» больше всего удивляет тот факт, что к этой площадке не испытываешь такого же почтения, как к бостонской, поскольку «озёрные» после 1980 года меняли её дизайн несколько раз. Поначалу она тоже была золотой, хотя тот оттенок правильнее назвать солнечно жёлтым. Многим нравился тот паркет с чисто жёлтым пространством за лицевыми и красной разметкой, но жёлтого там было слишком много. Особенно часто «Лейкерс» играли с дизайном в эпоху Шака и Коби. Тогда они использовали тёмно-желтый оттенок и синюю окантовку. Значительные изменения произошли в сезоне-1999/2000, когда основные цвета поменялись местами: трёхсекундная стала синей, а обрамление – жёлтым со странным белым шрифтом для названия команды.

Различные не совсем удачные эксперименты с оттенками синего закончились два года назад, когда площадка приобрела свой нынешний вид. Теперь синий цвет стал чарующим, мягким и глубоким и предстаёт в чистом виде, почти не обременённом линиями разметки. Шрифт для написания названия команды за лицевой является вариацией того, который используется в центральном логотипе. Он намного лучше тех блочных белых букв, которые находись там ранее. Традиционно неподражаемо выглядит центральная часть. Изысканный логотип с 16 звёздами, по количеству чемпионских титулов, вокруг. Альтернативные эмблемы в углах были добавлены недавно, а их жёлтые гоночные полосы в средней части создают иллюзию скорости и отражают основное лого.

«Лейкерс» используют систему освещения театрального типа, которая делает зал блистающим золотом и добавляет на матчах к общей атмосфере города непревзойденное ощущение монументальности события. Немного раздражает лишь красный логотип Staples Center, который больше подходит под цветовую схему «Клипперс». Но подобные коммерческие неудобства сейчас присущи каждой арене.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий